Сергей Руденко Генеральный директор судоходной компании
    «Транзит-СВ»

    Большое дело начинается с малого. Больше 20 лет назад, когда мы создавали компанию, в нашем распоряжении был всего лишь один корабль грузо-подъемностью 20 тонн. Мы работали по маршруту Красноярск-Игарка и, в основном, возили продукты питания для северных территорий Красноярского края. После нескольких навигаций стали активно пополнять флот новыми судами. И значительной вехой в истории компании стало приобретение собственного грузового терминала. На сегодняшний день мы имеем 66 судов различной мощности и назначения, перевозим самые разные грузы в районе Енисейского бассейна и Обской губы и работаем с крупнейшими компаниями страны и мира – ОАО «НК «Роснефть»,
    Schlumberger, Halliburton, Major Drilling и др.

    Для нас важно продолжать традиции речников, чтить их и делать свою работу качественно. Ежегодно мы инвестируем бóльшую часть прибыли в модернизацию флота, чтобы он соответствовал текущим мировым стандартам.

    Конечно, самая главная инвестиция в нашей компании – это люди, ее основа и сила. 90 процентов сотрудников «Транзит-СВ» проработали на предприятии больше десяти лет. За эти годы сформировалось немало династий. Мы этим гордимся!

    Планы на будущее у нас большие – выйти в моря и расширить географию водных перевозок за пределами России.

    Павел Руденко

    Заместитель генерального директора по коммерческим вопросам

    Мне повезло, вся моя жизнь связана с рекой. Я речник в четвертом поколении. Мой прадед стал бакенщиком, когда попал в Сибирь. Дед работал главным механиком ледокола. Отец основал судоходную компанию «Транзит-СВ», где я начал помогать и работать подмастерьем в возрасте 10 лет. В 18 лет я получил первую серьезную должность и начал заниматься вопросами развития компании. На сегодняшний день курирую экономические и коммерческие вопросы. И очень горжусь тем, что компания была создана с нуля, мы собирали ее по крупицам. Мы были первопроходцами во многих из наших проектов. Например, участвовали в освоении Ванкорского месторождения. Без карт, по неизведанной реке. Первыми отправили нефтеналивные грузы. В 2006 году ЗАО «Ванкорнефть» представляло собой предприятие численностью всего в 100 человек. На тот момент там была голая тундра, а сейчас – огромный нефтеперерабатывающий кластер, где ежегодно находятся около 20 тысяч человек. Конечно, у меня есть мечта – выйти в моря! Карское, Белое. И я уверен, что это только вопрос времени.

    Алексей Слабковский

    Технический директор

    В компании «Транзит-СВ» я занимаюсь вопросами ремонта, модернизации, строительства флота. И больше всего мне нравится видеть результаты работы большой и слаженной команды. Например, мы очень гордимся теплоходом «Адмирал», который построили практически с нуля, используя новейшие для региона технологии в судостроении. Одна из главных наших профессиональных задач на сегодня – построить судно комплексного обслуживания флота. Это очень серьезный проект для снабжения флота питьевой водой, топливом, маслом, сбора мусора и грязных вод с других судов. А если заглянуть еще дальше и мыслить стратегически – построить собственные корабли, полностью обновить флот компании. И, конечно, у меня есть личная мечта – проплыть по Енисею от Красноярска до Дудинки. Я ведь работаю на суше, и мне всегда было интересно, каково это – уйти в рейс по могучей реке. Кстати, жизнь моей семьи тоже связана с работой на Енисее. Сын ремонтирует суда, а жена занимается документацией в другой судоходной компании».

    Абай Адильханов

    Заместитель генерального директора по флоту

    Флот подарил мне главное – семью. Со своей будущей женой я познакомился на реке. В то время она была заместителем председателя профкома Красноярского судоремонтного завода. И в составе большой делегации поздравляла речников с профессиональным праздником, который обычно выпадает на первое воскресенье июля. Практически сразу я пригласил ее на свидание. Мы поженились, и сегодня нашему сыну 19 лет. Так что можно сказать, что река – это вся моя жизнь! А вообще на флот я попал после Красноярского командного речного училища. Начал в должности штурмана и вырос до капитана. В «Транзит-СВ» меня как раз пригласили работать капитаном теп­лохода «РТ-622» в 1999 году. Спустя десять лет я стал заместителем генерального директора по флоту. За годы навигаций, командировок в самые разные регионы нашей страны я видел много разных рек – Обь, Иртыш, Волгу, Лену, Ангару. Но в сердце всегда Енисей – могучая, красивая река. И мне очень хочется, чтобы мы не просто сохраняли то, что имеем сейчас, но и преумножали! Ведь это большое дело, когда страна имеет собственный сильный флот.

    Анатолий Понкратов

    Начальник отдела охраны
    труда и транспортной
    безопасности, ранее – капитан
    теплохода «РТ-746»

    Имеет нагрудный знак отличия «За безаварийную работу на речном транспорте» I степени

    В свое время я окончил Красноярское командное речное училище. Затем Новосибирский институт водного транспорта. И начинал профессиональный путь на судах Енисейского речного пароходства. Сначала штурманом, затем – капитаном. В 2003 году меня пригласили в судоходную компанию «Транзит-СВ». За плечами – 40 лет навигаций. 39 из них – в плавсоставе, и 30 лет – в должности капитана теплохода. Мне нравится здесь работать – все эти годы я наблюдал становление и рост компании, видел, какие ресурсы вкладываются в развитие и модернизацию флота. Смело могу сказать, что все, кто здесь работает или работал когда-то, – профессионалы высокого уровня. В моей жизни было много разных рейсов, но больше всего запомнилась транспортировка большегрузов – реакторов для Ачинского НПЗ в 2013 году. Они пришли морем, и в Дудинке их перегрузили на специальные речные баржи. Судами нашей компании реакторы были доставлены в Красноярск. Выгрузку производили с барж на берег. Единым, а не разборным грузом – от 450 тонн до 1306 тонн. Была проделана огромная работа! Я был капитаном теплохода и активно участвовал во всем этом процессе. Вообще работа капитана очень ответственна. Нужно быть в курсе всего. И не забывать про главное – людей, безопасность которых всегда превыше всего.

    Валерий Казанцев

    начальник отдела
    материально-технического
    обеспечения, ранее – капитан
    теплохода «РТ-698»

    Имеет нагрудный знак отличия «За безаварийную работу на речном транспорте» I степени

    Я рано определился с выбором будущей специальности и уже после 9 класса поступил в Красноярское командное речное училище. После окончания отслужил в армии – на флоте, а затем начал работу на судах «От», «Ракета», «Метеор» Енисейского речного пароходства. Еще практикантом впервые увидел северное сияние. Спустя годы пришел работать в судоходную компанию «Транзит-СВ», и очень горжусь, что 14 лет ходил по реке! Конечно, это не только романтика, но и большой труд. Мы подолгу бывали в рейсах, и чтобы не скучать, придумывали разные истории, которые сегодня уже являются частью традиций речного флота. Вновь прибывшие юнги, матросы, мотористы не раз осаживали (натирали наждачной бумагой) кнехт – приспособление для швартовки суда. Дело это обычно занимало у них день-два. Бессмысленное, по сути, занятие. Зато испытывали волю и посвящались в речники. Кстати, на флоте есть традиция – не уходить в рейс в понедельник. Особенно, 13-го числа. Ей всегда стараются неукоснительно следовать.

    Алексей Романов

    капитан-механик теплохода «РТ-698»

    С детства у меня было сильное желание попасть на флот. Мой дед служил на Тихоокеанском флоте. Поэтому сначала я отучился в Красноярском командном речном училище, а после окончил Новосибирскую академию водного транспорта. Работать на реке начал с 1996 года. А в компанию «Транзит-СВ» я пришел в 2004 году на теплоход «РТ-630» вторым помощником капитана. После двух навигаций перешел в состав экипажа теплохода «РТ-698», где и сложился мой карьерный путь капитана. Случаев забавных, конечно, бывало много. Есть и свои приметы. К примеру, когда идем по притоку реки – бриться нельзя. Для нас это плохой знак. Мой первый рейс был по Подкаменной Тунгуске. Мы зашли на Вельмо (один из её притоков), капитан пошел приводить себя в порядок. Успел только пол-лица побрить, мы сразу сели на мель. Две недели потом оттуда выбирались. Свободные часы отдыха я посвящаю любимому делу, изучаю историю военно-морского флота. Один из любимых авторов – Игорь Бунич. Он жил в Севастополе, занимался публицистикой, писал книги на военно-морскую тематику, про подвиги наших дедов. Например, про гибель второй эскадры в гавани Порт-Артура: люди знали, что идут на смерть, но все равно сражались до конца. Считаю это настоящим подвигом! Наверное, по-этому и мой девиз по жизни – «Кто кроме нас?»

    Денис Сулиманов

    капитан-механик теплохода «РТ-799»

    Однажды к нам в школу пришел начальник Детского речного пароходства. Он набирал ребят в школу юных речников. Я согласился, и так в 11 лет определился со своей будущей профессией. Три года по две недели мы ходили в рейсы на теплоходе «Юнга». Затем было обучение в Красноярском речном училище. А в 1994 году я начал работать в Енисейском речном пароходстве рулевым-мотористом на танкере «Петр Щетинкин». В 1996 году перешел на «РТ-700», получив третьего помощника и дослужившись до старшего помощника капитана. В кампанию «Транзит-СВ» пришел в 2006 году старшим помощником на теплоходе «РТ-662». В 2010 году мне предложили возглавить экипаж теплохода «РТ-799». Всего в нашей команде восемь человек. Мы не только слаженно работаем, но и отдыхаем. Иногда на рыбалку ездим на лодке вперед теплохода. Все праздники и дни рождения отмечаем тоже вместе, готовим подарки и обязательно торт. Мне нравится быть капитаном, я чувствую в этом свое призвание. Быть ответственным, быть смелым, подходить ко всему с холодной головой. Мне повезло с семьей – я 11 лет в браке, у меня дочь-первоклассница. В семье ценят и уважают мой выбор. Да, я и сам уже привык к такому образу жизни: как только лето, солнышко пригрело, надо собираться в путь.