Водный транспорт – надежный перевозчик грузов
С давних времен в России, на просторах которой было много судоходных рек, перевозили грузы, используя речной транспорт. Например, лес сплавляли по рекам. Такой способ доставки материала требовал меньше финансовых затрат и был намного удобнее, чем грузоперевозка на лошадях. Порой река давала единственную возможность доставить древесину к месту назначения. Водный транспорт и перевозка грузов речными путями в отдаленные зоны, такие, как север Красноярского края, перевозка грузов в Норильск и другие районы остается востребованным и в наши дни. Но увеличение интенсивности грузоперевозок на речном транспорте наблюдается в тех районах, где совпадают направления экономических связей и водных путей.
Велика роль водного транспорта в отдаленных уголках страны, где возникают трудности с грузоперевозками на Север Красноярского края, и доставка необходимых материалов возможна только по каналам, рекам и озерам. Но, несмотря на то, что речной транспорт в России широко применяется для доставки грузов, водных путей из года в год становится все меньше. Сокращение грузоперевозок по рекам объясняется значительной конкуренцией среди перевозчиков, ведь многие из них занимают более высокие позиции в этой сфере деятельности и соперничать с ними речным судам совсем непросто. Так, перевозки железнодорожным транспортом, который перевозит аналогичные грузы, имеет довольно много преимуществ перед транспортировкой по воде.
В большинстве своем речной флот предоставляет транспорт для доставки различных строительных материалов, которые размещают на крупных судах, способных перевозить груз весом в несколько тысяч тонн. Эти суда – сухогрузы, танкеры, баржи, – созданные по типу «река-море», стали эксплуатироваться у нас во второй половине двадцатого века. Такой водный транспорт удобен тем, что может курсировать не только по рекам и озерам, но и перемещаться вблизи морского побережья, заходя даже в порты соседних государств.
Использование судов для доставки грузов по территории Красноярского края значительно упрощает такие операции, как погрузка и разгрузка, когда работы производятся вблизи реки или речных портов. Чаще всего на речном транспорте перевозят древесину. И это не только дань традиции, берущей начало в стародавние времена, но и выгодное дело, поскольку себестоимость доставки груза по воде существенно меньше, по сравнению с расценками на другом транспорте. Хотя конкуренция достаточно высока по сравнению с другими видами перевозки, на данный момент, ничто не заменит перевозку крупногабаритных грузов, таких как перевозка контейнеров, перевозка легковых и грузовых автомобилей на север края речным транспортом ввиду отсутствия железнодорожных сообщений.